Он предложил Франсиско Гойе ее расписать. Гойя завершил работу за полгода, даром что был немолод и к этому времени совсем оглох. Это самая удивительная храмовая роспись, какой нигде больше не встретишь! Фотографировать там запрещено, и я натаскала несколько картинок из Интернета, чтобы вы могли хоть как-то это представить, хоть передать этот праздник, этот воздух и свет, конечно, невозможно – это надо видеть!
Купол.
Как и требовал заказчик, Гойя написал Святого Антония, который явился на суд и воскресил убитого, чтобы тот свидетельствовал за невинно осужденного.
А вокруг основного действа Гойя написал толпы современных ему мадридцев, которые собрались на судилище, любопытствующих. Они толкаются, болтают, как всякие зеваки.
Эти дамы и вовсе заняты своими разговорами.
Мальчишка залез на барьер, чтобы лучше было видно.
А в нефах так же толпятся и болтают очаровательные ангелицы.
Кроме кистей, Гойя использовал губку, "чпомкал" ею, и от этого красочный слой приобрел бОльшую живость, снизу все эти персонажи, что крылатые, что бескрылые, кажутся живыми и подвижными.
Из уважения к остеохондрозу посетителей в часовне стоят наклонные большие зеркала, так что можно рассматривать фрески, не сворачивая шеи.
Из-за политических катаклизмов, которые трясли Испанию, Гойя вынужден был уехать во Францию, где и умер в 1828 году. В 1919 его прах перевезли из Бордо в Мадрид и похоронили в этом самом месте, в часовне Святого Антония. Но… с автором Капричос после смерти произошла дикая история, отдающая чертовщинкой. Из гроба пропала его голова!
И тем не менее, это место стало пантеоном Гойи, лучшим, какой только может быть. Испанцы решили сохранить это здание именно как музей-пантеон, и рядом с ним построили здание-близнец - исключительно для богослужений.
Часовни-близнецы.

Во второй часовне, где происходят службы, сделаны копии фресок Гойи. В Мадриде существуют традиция: молодые люди приходят сюда 13 июня и молятся о любви.