?

Log in

No account? Create an account
26 апреля - годовщина Чернобыля - Куры денег не клюют! — LiveJournal
April 26th, 2014
08:54 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
26 апреля - годовщина Чернобыля
Напомнил Роман Лейбов своим замечательным очерком в "Коммерсанте" «Поминали какой-то период полураспада» .

Моему сыну 26 апреля 1986 года исполнилось два месяца. По Питеру прошел легкий приятный дождичек. Вечером позвонил друг физик. Спросил, гуляла ли я с ребенком. Гуляла. - "Вымой коляску и выкини все одеяльца и шапочки. Дождь был радиоактивным". Включила телевизор, который у нас просто занимал место, доставшись по наследству. Там про дождик ничего не сказали, а передачи шли под лозунгом "В Багдаде всё спокойно".

Tags:

(28 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_a_s_
Date:April 26th, 2014 06:21 am (UTC)
(Link)
А мы ездили в этот день в Нарву... дочь родилась через восемь с половиной месяцев.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 07:10 am (UTC)
(Link)
Обошлось?
[User Picture]
From:_a_s_
Date:April 27th, 2014 03:50 am (UTC)
(Link)
Трудно сказать... вот мы считаем, что обошлось, но кто знает, какие бы мы все сейчас были, если б не эта авария. Может, родители были бы живы до сих пор; дочь, может, степень доктора бы имела, а не магистра, как сейчас; мы выглядели бы моложе, были здоровее...
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 27th, 2014 05:38 am (UTC)
(Link)
Да, за этим не уследишь.. Но я думаю, что в вашем случае обошлось. Ведь всё перечисленное - процесс жизни.
[User Picture]
From:luckyed
Date:April 26th, 2014 06:40 am (UTC)
(Link)
А я помню первомайские дождливые демонстрации позже. Уже все всё знали, но подлецы сверху гнали народ с флагами на улицы.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 07:16 am (UTC)
(Link)
Да, гнусное преступление власти. И ведь до сих пор застенчиво не подсчитали количество погибших, заболевших страшными болезнями, сошедших с ума ( радиация сильно действует на психику, знакомая врач-психиатр из Киева рассказывала), рожденных детей-уродцев.

Самое страшное, что большинства этих бессмысленных смертей можно было избежать, если бы сразу объявили об опасности, сказали, что нужно делать и чего не делать, эвакуировали народ. Но ведь всё было проделано с точностью наоборот.
[User Picture]
From:luckyed
Date:April 26th, 2014 07:18 am (UTC)
(Link)
Подонки, сволочи, мерзавцы. Убийцы.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 07:29 am (UTC)
(Link)
Ничего не меняется там. Со времен княжеских усобиц человеческая жизнь для власти - не представляла никакой ценности.

Советская власть не придумала в этом смысле ничего нового, она только довела эту традицию до сверх гигантских масштабов.
[User Picture]
From:luckyed
Date:April 26th, 2014 08:01 am (UTC)
(Link)
Постоянный геноцид собственного народа.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 08:26 am (UTC)
(Link)
О, да. Причем до сих пор абсолютно безнаказанный. Сознание массового гражданина до сих пор не пришло к идее российского Нюренберга: поднять материалы, назвать, наконец, чудовищные цифры жертв, озвучить имена верховных убийц и исполнителей.

Только через это может родиться ужас перед содеянным и чувство личной ответственности за то, чтобы больше такого не допустить.

Но куда там! Полная амнезия исторической и семейной памяти, вопят о сильной руке и пр.
[User Picture]
From:bisey
Date:April 28th, 2014 02:24 pm (UTC)
(Link)
Количество - ноль. Опасен не единичный факт, а постоянное проживание на заражённой территории. Так что от демонстраций никто не пострадал. В Питере вон от природы повышенный фон (граниты, однако, радон...) - и ничего, город стоит, люди живут... Опасна накапливающаяся доза - день за днём, месяц за месяцем...
И - куда эвакуировать полтора десятка областей?

(Если что - я три года прожил в заражённом селе. Нас в 1986-м накрыло)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 28th, 2014 04:16 pm (UTC)
(Link)
Важно, сколько человек отхватил рентген. Это может быть накопительно, а может сразу. И вы ошибаетесь - жертв было множество. Прежде всего, погибли рабочие, которых без защиты бросили на починку реактора. Из них не выжил никто.

А потом еще множество смертей, смертельных заболеваний, психических заболеваний и детей-уродцев. Просто об этом как не сообщали, так молчат до сих пор. В Израиле те, кто пострадал от Чернобыля, лечится по особой программе.
[User Picture]
From:bisey
Date:April 28th, 2014 04:36 pm (UTC)
(Link)
*** Прежде всего, погибли рабочие, которых без защиты бросили на починку реактора. Из них не выжил никто.

Извините, но полностью погибли только пожарные расчёты, которые тушили горящий реактор (Память и слава им! Без них десять Хиросим, ушедших в воздух, стало бы двадцатью или вообще сотней). Реактор _никто_не_чинил_. Невозможно починить то, что разлетелось на горящие куски. 26 апреля 1986 года энергоблок №4 пришёл в полную негодность: после водородного взрыва и цепной реакции там было нечего восстанавливать. То, что осталось от реактора, проплавило бетон и ушло в грунт.

Понимаете, меня это реально затронуло (ё-моё, взгляните на мой ю-пик: неужто не заметно, что щитовидная железа у меня раза так в три больше нормы?! И я видел, как сгорают за считанные недели от лейкемии!). Я всерьёз интересовался радиобиологией - от этого зависела моя жизнь. Но я так же знаю, что сейчас принято на Чернобыль валить всё подряд, а радиофобию считать гражданской доблестью. В действительности. из-за взрыва реактора погибла:
а) рабочая смена (СИУРы, техники и прочие сотрудники АЭС, оказавшиеся в зоне взрыва);
б) пожарные расчёты, тушившие четвёртый реактор;
в) некоторое количество ликвидаторов.
Общее число реальных потерь не превышает и 500 человек (если что, в чисто химической катастрофе в Бхопале погибло всемеро больше). Что же до получивших инвалидность после 1986 года... Вы сильно удивитесь, если окажется, что смертность среди ликвидаторов даже ниже, чем среди их ровесников, не бывших в 1986 году в Чернобыле? Инвалидность же давали же просто по факту пребывания в том году в заражённой зоне - потому что всерьёз здоровьем их никто не занимался, а статус инвалида-чернобыльца давал право на льготы - что в России 90-х годов было весьма существенным, а у врачей комиссий ВТЭК всё-таки совесть была.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 28th, 2014 04:52 pm (UTC)
(Link)
Конечно, вы знакомы с вопросом гораздо лучше, чем я.
[User Picture]
From:bisey
Date:April 28th, 2014 04:59 pm (UTC)
(Link)
Татьяна, дай бог, чтоб Вам никогда не пришлось с этим знакомиться! У вас в Израиле вроде бы есть реакторы - но после Чернобыля и Тримайлайленда у вас к безопасности относятся куда серьёзнее, чем у нас или в США.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 28th, 2014 05:25 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо.
[User Picture]
From:nuladno
Date:April 26th, 2014 07:54 am (UTC)
(Link)
а мы гораздо ближе были - в Молдавии
и как-то колясок не мыли, все утешали друг друга тем, что ветер был не в нашу сторону
хотя серьезные мысли не выходить на работу из 1.5-годичного отпуска по родам (а мне как раз пора было), а, апротив, уволиться и вернуться в родную Караганду - были
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 08:20 am (UTC)
(Link)
Откуда нормальному человеку знать, как правильно себя вести в такой ситуации? Разные крупномасштабные бедствия регулярно происходят в мире: землетрясения, ураганы, цунами и пр. В нормальных странах власть делает всё возможное, чтобы максимально уменьшить количество жертв.

Но не в России во все ее времена.

После войны мой отец, воевавший на финском фронте, встретился со своими двоюродными братьями-финнами, бывшими офицерами с другой стороны фронта. Так братья рассказали отцу, что были потрясены русской "тактикой" ведения войны: гонят роту за ротой на пулеметы и минные поля и так, по своим трупам, продвигаются на несколько шагов вперед.

А финны каждого солдата берегли.

Edited at 2014-04-26 08:31 am (UTC)
[User Picture]
From:valevst
Date:April 26th, 2014 09:43 am (UTC)
(Link)
А я помню этот дождь в Питере 26 апреля 1986 года. Мы с приятелем пришли в школу пораньше (учились во свторую смену) и перед уроками гуляли под этим дождём.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 09:46 am (UTC)
(Link)
Да уж, памятный дождик.
[User Picture]
From:sthinks
Date:April 26th, 2014 11:09 am (UTC)
(Link)
Мне казалось, до нас это облачко добралось попозже - к первомайским демонстрациям.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 11:14 am (UTC)
(Link)
Нет, мне этой даты не забыть.
[User Picture]
From:sthinks
Date:April 26th, 2014 11:21 am (UTC)
(Link)
Ну, как оно могло так быстро-то?
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 11:24 am (UTC)
(Link)
Не знаю. Еще через пару дней Дания послала запрос Кремлю на эту тему - радиация дошла до них.
[User Picture]
From:sthinks
Date:April 26th, 2014 11:27 am (UTC)
(Link)
Опять же, я могла перепутать, но, вроде б, Финляндия и уже после демонстрации. Помнится, сначала вражьи голоса сообщили.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 11:34 am (UTC)
(Link)
Лен, я помню только 26-е, но это я помню точно.
[User Picture]
From:qwessta
Date:April 26th, 2014 01:08 pm (UTC)
(Link)
Я помню этот день. У меня не было знакомых физиков, но видно, слухи какие-то уже просачивались. Мой приятель говорил, что этот дождь может быть радиактивным, и про аварию на атомной станции говорил, помню, я не поверила.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 26th, 2014 01:15 pm (UTC)
(Link)
Трудно верить в нечеловеческое.
My Website Powered by LiveJournal.com