?

Log in

No account? Create an account
Куры денег не клюют!
November 22nd, 2006
07:13 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Хождение по мукам» или «не зная броду...»
Тут намедни милая frau_dabbler написала блестящий пост о сволочах-клиентах, целью жизни которых стала систематическая травля бедных служащих-на-зарплате.

http://frau-dabbler.livejournal.com/44600.html?thread=1167160

Но я-то оказалась совершенно по другую сторону баррикад. О чём и рассказ. Который, да простят меня, безграмотную, доктора, можно было бы обозначить умными словами «анамнез» и «эпикриз».

Итак, назрела бытовая необходимость подключиться дома к Интернету. Сын проверил цены в разных компаниях и сказал, что самое выгодные предложения у компании «012». Они предлагают Интернет+телефон, по очень завлекательной цене. И чего нам платить огромные деньги за пользование телефоном государственной компании «Безек»?

Действительно. «А ему давно надоели жирные женщины Габеша, тощие и злые сомалийки и грязные подёнщицы Каффы». Но я проявила свойственную возрасту трусливую осторожность, сказав сыну, что от людей она слыхала, что сервис там не самый лучший, да и телефон работает проблемно. И вообще, я немного опасаюсь всего, что так агрессивно рекламируется.

Сын посмотрел на меня снисходительно-презрительно. Сообщил, что нечего слушать всяких консервативных пугливых старушенций (моих подруг из бывшего СССР). Что надо следовать прогрессу. А если не понравится – что ж? – вернёмся обратно в кабалу к «Безеку».

Я застыдилась, не желая пополнять ряды старушенций, сын ушёл в Академию музыки, а я стала звонить в «012».
Это было очень приятно. Нежный ангельский голос автоответчика поблагодарил меня за звонок, попросил извинения за задержку, сообщив, что операторы связи, как освободятся, немедленно мне ответят, поблагодарил меня за терпение и включил успокаивающую музыку. Музыка периодически прерывалась рекламами «012», обещающими рай своим клиентам, и снова тот же ангельский голос благодарил за терпение.

Наконец, очень вежливый молодой человек из отдела продаж спросил, чем он может быть мне полезен. Его звали Алекс. Рон, Гай, Ривка или Михаэль. Это всё равно. На любом языке – иврите, русском, английском – он быстренько оформит вам заказ, пообещает, что всегда будет на страже ваших клиентских интересов, что он всегда в вашем распоряжении, когда бы ни возникли вопросы, только позвони и спроси Алекса (Рона, Гая, Ривку или Михаэля).

Это - фикция, фатаморгана. Дальнейшие мои неоднократные попытки выудить из среды операторов этого Алекса (Рона, Гая, Ривку, Михаэля), чтобы обнаружить хоть кого-нибудь, кто за что-то отвечает, наталкивались на ответ, что он только что ушёл, что он в отпуске, что он вчера уволился, что такого в фирме никогда не было. И чем они мне могут помочь?

Но я забегаю вперёд. Пока что, на первом этапе, выяснилось, что модем ( собственно коробочку) ставит фирма «Хот» (конкурирующая фирма «012», почему, не спрашивайте, тайна есть сие), а адаптер( коробочку для телефонной связи) и сам Интернет ставит «012».

Координатор «Хот» сказал, что их техник приходит с 15.00 до 17.00, что другого времени у них нет, и мне надо в три, как штык, быть дома.
Я бросила срочную редактуру, отложив её на утро, и была, как штык. «Приду в четыре, сказала Мария. Восемь, девять, десять»
В шесть вечера я сумела отловить координатора «Хот» (до того два часа слушала нежную музычку и ангельские заверения, что вот сейчас меня обслужат), чтобы спросить его, где, мол, техник?
«Ай-ай-ай! - закричал координатор. – Ещё не был? И не позвонил?!! Да я его уволю! Сейчас я всё выясню и немедленно перезвоню!» Не перезвонил.

Техник пришёл в девять вечера. Угрюмо спросил: «Где кабельная розетка?»
Случайно она у нас была, хотя от кабельного телевидения мы отключились четыре года назад. И вообще, при чём тут...
- Мы работаем через кабель. Вам, что, не сказали?
Не сказали. Ни представитель «012», ни координатор «Хот». Забыли о таком пустяке. Розетка у нас в холле, а компьютер в комнате.
- Так, - сказал техник. – Щас мы будем тянуть кабель от розетки к компьютеру.
- Как это..?
- Вот тут вверх, потом по потолку, здесь я вам дырку в стене пробью, тут вы сейчас отодвиньте книжный шкаф, я протяну за ним, потом еще одну дырку...
- Стоп! Стоп! Во-первых, я не могу отодвинуть книжный шкаф. Во-вторых, не согласна, чтобы моя квартира была опутана кабелем, а в стенах были дыры!
- Тогда я пошёл.
- Погодите! А если мы перенесём компьютер в холл?
- Тогда и вызывайте.

В выходные сын с другом перетащили телевизор в комнату, компьютер – в холл. Модем был поставлен, Интернет заработал – ура!
Теперь пришла очередь телефонного адаптера. По договору с фирмой «012» техник должен был прийти в шесть. В три часа – звонок мне на мобильный.
- Говорит техник «012». Я у вашего дома. А где вы?
- Погодите, мне было сказано в шесть, я на работе...
- Не знаю. Мне сказали – в три. Другого времени у меня нет. Хотите, приезжайте сейчас.
Я бросила работу, схватила такси и через четверть часа была дома. Техник за три минуты подключил адаптер к компьютеру и телефону, проверил, что телефон работает, дал мне подписать бумажку и ушёл.
Я включаю компьютер – опаньки! – Интернет не подключается.
Звоню в компанию «012».
Нежная музыка, ангельский голос автоответчика, реклама.
Наконец живой сотрудник:
- Говорит Ицык. Чем могу быть полезен?
- Был ваш техник. Подключил телефон. После этого отключился Интернет.
- Одну минуточку. Я должен сверить ваши данные. Ваше имя?
Говорю.
- Ваш номер удостоверения? Спасибо. Номер вашей школы? Спасибо. Этим занимается не наш отдел, а отдел обслуживания. Я вас сейчас туда перевожу.
Нежная музыка, ангельский голос автоответчика, реклама.
- Отдел обслуживания. Говорит Габи. Чем могу быть полезен?
- Был ваш техник... Подключил телефон... Отключился Интернет...
- Ваше имя? Номер удостоверения? Номер вашей школы? Спасибо.

У меня в помутившейся голове всплывает «В круге первом», когда арестованного и привезённого на Лубянку героя каждые три минуты новый тюремщик спрашивает: «Имя? Отчество? Фамилия? Год рождения?»

- Этим вопросом занимается технический отдел. Я вас туда перевожу.
Нежная музыка. «Вы позвонили в компанию «012». К сожалению, все наши операторы в данный момент заняты. Ждите на линии. Спасибо вам за ваше терпение» Тра-ля-ля-ля. «Ждите на линии. Спасибо вам за ваше терпение»
- Технический отдел. Говорит Моти. Чем могу быть полезен?
Из последних сил, чужим голосом хриплю:
- был техник... отключился Интернет...
- Ваше имя? Номер...

В этот прекрасный момент телефон – новый телефон от «012» - отключается на фиг. Всё. Ни телефона, ни Интернета. Только деньги, шурша, как осенняя листва, снимаются со счёта.

Что бы сделал человек в здравом уме? Сказал бы: «А пошли вы! Пойду чайку попью, книжку почитаю. Вернётся сын – пусть с ними и разбирается!»
Но к этому времени, после полутора часов беседы с фантомами, я не была уже человеком в здравом уме. Ни в коей мере. В башке гудит, искры из глаз сыпятся. Степень моего бешенства могла сравниться разве что с исступлением менад в разгар Дионисий. Хотя, полагаю, что они от этого получали больше удовольствия.

По мобильнику, единственному средству связи, оставшемуся дома, я набираю номер компании «012». Музыка – «ждите на линии» - переброска из отдела в отдел. Ещё сорок минут. Наконец:
- Технический отдел. Говорит Нелли. Чем могу быть полезна?
Бедная Нелли! Она не знала, что выяснив номер моего удостоверения и школы, вынуждена будет иметь дело с брызгающей слюной невменяемой психопаткой.
Шиплю:
- Был ваш техник... Отключился Интернет, а за ним и телефон... Вызовите его немедленно, чтобы он вернулся и всё отладил!!!
- Извините, я не могу вызвать техника. Этим занимается другой отдел.
- Хр-р-р-р! Да я... да вы... да ваша компания...
- Минуточку. Я сейчас выясню. Подождите.
Нежная музыка. «Благодарим вас за терпение»
- Вы слушаете? Мы можем вызвать вам техника повторно. Но это будет вам стоить дополнительные 40 долларов.
- ???????!!!!!!!
- Не хотите? Тогда у меня к вам другое предложение. Сейчас по телефону мы с вами проверим все подключения и всё наладим. Хорошо?

Читатель! Если ты – компьютерный техник... или инженер-электрик... или просто молодой человек, лет двадцати, нового поколения, для которого владение компьютером так же очевидно, как для нас пользование выключателем или телефоном – тебе будут смешны мои затруднения.
Но я-то - простой бюрократ, средних лет и женского пола, да ещё с очень проблемной спиной. Умею немного вот в клавиши пальчиками тыкать.

Теперь представьте. Передо мной: компьютер, монитор, принтер, многогнездовая розетка, телефон, модем и адаптер. Из каждого из этих аппаратов выходит пучок разноцветных проводков и кабелей, сложно соединенных с другими аппаратами.

То, что я согласилась «проверять подключение», говорит только о запредельной степени моей невменяемости.
Ласково и терпеливо, как говорят с психами, Нелли произносит:
- Посмотрите на модем. Модем – это такая чёрная коробочка. Сколько проводов из неё выходит? Четыре? Очень хорошо. Теперь выньте жёлтый провод. Не вынимается? А вы нажмите там на такой выступ у основания. Вынули? Теперь вставьте обратно. А сейчас чёрный провод. Посмотрите его подключение к компьютеру...
И вот я ползаю по полу, изгибаюсь за компьютер, тяну какие-то проводки, куда-то что-то втыкаю, теряя остатки соображения и человеческий облик, и в какой-то момент чувствую, как в спине что-то щёлкает... потом боль пробивает лопатку и левая рука немеет.

Не прощаясь с милой Нелли, я отключаюсь от связи и обнаруживаю себя на ковре. Двинуться не могу. Звоню сыну, но он не отвечает – на репетиции. Лежу. Говорю себе: «Не паникуй. Ковёр мягкий – что бы на нём не полежать? И вообще, помереть от общения с компанией «012» - глупее не придумаешь. Что же, сын вернётся и застанет меня в виде дохлой лягушки на полу? Гадость какая!
Левая рука не работает? Но правая-то в норме. И ноги слушаются». Я доползла до кровати и взобралась на неё.

В общем, всё окончилось хэппи эндом. Данька на другой день прекрасно справился со всеми техническими неполадками, рука заработала, сдвинутые диски позвоночника мне вправили обратно, а работа – да здравствует израильская бюрократия! – оплатит мой бюллетень. Правда, телефон то работает, то нет, но это нам – тьфу! Чтобы я ещё раз на эту тему нервничала – не дождутся!

И я там был, мёд пиво пил,
У моря видел дуб зелёный,
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Tags:

(66 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:topsi
Date:November 22nd, 2006 04:16 pm (UTC)
(Link)
Думаю, что это - в книгу рекордов. Можешь дать звонкое имя. )))
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 04:34 pm (UTC)
(Link)
Каких рекордов? Идиотизма? :)
[User Picture]
From:white_linen
Date:November 22nd, 2006 04:23 pm (UTC)
(Link)
Ойбожемойгосподивообще! Я пока дочитала до конца, начала чесацца в разных местах на нервной почве!!!

У меня опыт хороший (тфутфутфу!) с 012 все годы, но очень хорошее воображение и я быстро представила себя на твоем месте!
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 04:35 pm (UTC)
(Link)
Хорошее воображение - это проблема! Сама мучаюсь! :))
[User Picture]
From:veryfairytale
Date:November 22nd, 2006 04:27 pm (UTC)
(Link)
"Мама, мама, что я буду делать ?" из какой-то оперетки.
Сочувствую. Все такие дела поручаю мужу, сама только руковожу проектом и предъявляю претензии к конечному продукту.
А вот это "Сколько проводов из неё выходит? Четыре? Очень хорошо. Теперь выньте жёлтый провод?" очень напомнило старую шутку. "Теперь выньте провод и вставьте его себе в...... - нет неправильно - УХО".
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 04:36 pm (UTC)
(Link)
Именно! :-)
[User Picture]
From:kandipopa
Date:November 22nd, 2006 05:07 pm (UTC)
(Link)
С дочки зрения докторов все написано грамотно)) Они вас простят))


[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 05:14 pm (UTC)
(Link)
А остальные? :))
[User Picture]
From:aka_ars
Date:November 22nd, 2006 06:14 pm (UTC)
(Link)
М-да... Что я вам скажу - и такая лажы бывает. Только не делайте из этого ошибочных выводов. 012, как провайдер, работает вполне неплохо. И техподдержка у них вполне даже ничего. А в остальном - эта история могла произойти с каждым, увы.
ЗЫ
ХОТ и 012 - НЕ конкурирующие фирмы ;)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 06:17 pm (UTC)
(Link)
Гм. А вы, часом, не работаете в 012? :))))
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:frau_dabbler
Date:November 22nd, 2006 07:04 pm (UTC)
(Link)
Ужос...сочувствую
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 07:08 pm (UTC)
(Link)
То-то ж! :)))))
[User Picture]
From:star_dragon1
Date:November 22nd, 2006 07:48 pm (UTC)
(Link)
гениально, апплодисменты в студию!!!

у меня хот и интернет захав, давно с ними не общаюсь, всё работает (пока...), телефона дома нет и после такого ставить не буду точно :)))
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 07:50 pm (UTC)
(Link)
Ежли работает... Щастье! Чтоб и дальше так! :)))
[User Picture]
From:lusy_g
Date:November 22nd, 2006 07:54 pm (UTC)
(Link)
О, Таня!!! у меня было все, абсолютно все тоже - с 013!!! они все - близнецы-братья!!! кабель мне тянули, дырки сверлили, потому что я наотрез отказалась переносить комп. Потом интернет НЕ подключили, потому что у меня не работал в компе СД-ром, а мне не сказали, что без этого они не умеют подключать... короче, все это тянулось долго, я с ними со всеми уже была знакома, как с близкими родственниками и лазила по полу и отключала - включала проводочки... о, это была песТня...))) впрочем, ты-то меня понимаешь!!!!
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 08:01 pm (UTC)
(Link)
Сестра моя по музе по судьбам!!!! (рыдает, припав к плечу) :))
[User Picture]
From:latbrand
Date:November 22nd, 2006 08:56 pm (UTC)

сочувственно ржу

(Link)
Подумать только, какого спекталя я лишилась: у меня нет телефона. :))
Ты выздоравливай, да?

[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 22nd, 2006 09:03 pm (UTC)

Re: сочувственно ржу

(Link)
Стараюсь. Вишь, уже хохмить начала - значит жива! Спасибо! :)
[User Picture]
From:vsparrow
Date:November 23rd, 2006 03:48 am (UTC)
(Link)
*зевает*
рутина, уважаемая tarnegolet. по 5 раз на день оправдываюсь перед клиентами - "техник скоро будет", "извините, у нас большая авария" и пр.
работавшему в телекоме вся эта кухня давно известна, и, что самое странное - ТАК У ВСЕХ. Противостояние продавцов и техотдела, раздолбайство техотдела и неумение начальства выстроить работу специалистов - это повсеместно.

сочувствую, но присоединюсь к совету aka_ars - выясняйте дотошно ВСЁ про услугу. менеджеру забыть про "сверление дырок" или что-то ещё такое - раз плюнуть, по себе знаю.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 23rd, 2006 06:15 am (UTC)
(Link)
Что ж, защита мундира - дело святое! :)

Только мне, простому обывателю, платящему за обслуживание,эта рутина обошлась в два смятых рабочих дня, кучу убитого времени и потраченных нервов на переговоры с компанией и неделю дома с ощутимыми болями.

Хорошо, что диспетчеры аэропортов и врачи работают всё-таки по-другому, правда?
From:ne_goya
Date:November 23rd, 2006 11:38 am (UTC)
(Link)
О, как мне это все знакомо! И у нас не лучше, может хоть это тебя, безутешную, утешит?
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 23rd, 2006 11:42 am (UTC)
(Link)
А-а-а-а-а! О-о-о-о-о-о! В Германии?!!! А где же немецкая точность, пунктуальность, добросовестность? Ты не перепутал? Ты точно в Германии живешь? :)
[User Picture]
From:ny_quant
Date:November 24th, 2006 03:34 am (UTC)

Ария заморского гостя

(Link)
Если кто-то думает, что в Америке всё иначе, то вы таки глубоко заблуждаетесь. Ну, есть свои местные особенности. Например, все звонки в тех. поддержку идут куда? Правильно, в Индию. Там сидит такой Сандип Камалович и лопочет по-английски так, что сам чёрт не разберет. Причем перед носом у него карта-схема устранения неисправностей и он ей следует с прямо-таки тевтонской пунктуальностью. То, что первые 26 методов устранения неисправности ты уже пробовал 15 минут назад до того как его предшественник "случайно" отсоединился - это его абсолютно не колышет. Всё сначала, с первой цифры и до полной победы в виде рекомендации поменять коробку, т.к. эта больна неизлечимо.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:November 24th, 2006 06:02 am (UTC)

:))))

(Link)
Ну, утешил друг! Сочетание гибрида английского и хинди с тевтонской пунктуальностью - это сильно! Это для ужастика в духе Кафки! А у нас-то хи-хи, оказывается, просто рай земной. Отлегло! :)
Re: :)))) - (Anonymous) - Expand
My Website Powered by LiveJournal.com