Трактир в пригороде , где любил бывать Шуберт.

Денег у него было мало, и он за выпивку расплачивался с хозяином своими песнями. Тот охотно шел на такой товарообмен, поскольку песни тут же исполнялись в трактире, а это привлекало посетителей. И, конечно, тут и сегодня исполняют Шуберта, даже не сомневайтесь!
На воды в Баден часто приезжали Моцарт и Сальери (вместе?), Гайдн и все мночисленные Штраусы.
Желтый домик в Бадене, тут три года жил Бетховен. Здесь была им написана Девятая симфония.

Характер у него был тяжелый, скандальный, и хозяева не были в состоянии его долго терпеть. За последние годы он сменил около 80-ти квартир. А в этом доме задержался на целых три года.

Очаровательна причина, почему хозяин, страдая от вздорного жильца, не выставлял его. Когда на Бетховена нападал творческий запой, он вообще не выходил из комнаты. И в какой-то момент у него заканчивалась нотная бумага. Тогда, не в силах остановиться, он дописывал музыкальную мысль на деревянных пластинах жалюзи. Во время перерыва шел покупать новую пачку бумаги. В это время хозяин быстренько заменял жалюзи на новые, а исписанные аккуратно разнимал на досточки и продавал поклонникам великого композитора за большие деньги!
Почему мне кажется, что это чисто еврейский гешефт? :)
Иоганн Штраус действие своей "Летучей мыши" поместил в Баден.
Памятник Штраусу и либреттисту Ланнеру.


Летний театр, где неоднократно исполнялась эта оперетта.

В Вене даже уличные ансамбли играют на высоко профессиональном уровне и собирают вокруг себя толпы меломанов.

Эти ребята замечательно играли и пели, с полной отдачей, по стилю что-то между роком и джазом, и подавали им щедро. Я даже записала на видео одну песню, но, к сожалению, не умею ее тут показать.
По центру города бродят «моцарты» в камзолах и париках и продают билеты на разные концерты. У одного такого "моцарта" я купила билет на концерт Венского Королевского оркестра в Империал-холл.
Само здание театра стоило внимания : неоготический стиль и дивная акустика, поскольку архитектор собаку съел на строительстве соборов и в акустике разбирался.
Фойе.
Перед концертом можно выпить бокал шампанского, что я, конечно, и сделала.

Билеты на концерт были трех видов: "золотые", "серебряные" и "бронзовые". Конечно, я взяла "бронзовый".
В зале мне пришлось познакомиться с наисовременнейшей системой. На билете не указан ни ряд, ни место - это пошло и отстало. Поэтому по залу носятся юноши и девушки в белых рубашках со списками в руках. Ты предъявляешь им билет, они сканируют его номер, а потом по списку находят твое место и любезно тебя к нему подводят.
Вот, одна такая с листочками у окна.

Милая девушка долго искала меня в списке, но не нашла. Подозвала старшую. У старшей в руках свои листочки. Стали искать вместе, не нашли. Стою, жду, мне интересно. Дальше девушки бурно что-то обсуждают на своем немецком, а потом старшая говорит:
- Простите! Вас в списках нет. У нас нет ни одного свободного "бронзового" места. Мы вас посадим на резервное "золотое", вы нас извините?
Ну так уж и быть, я их простила!
Концерт был очаровательный и самый венский из возможных - первое отделение: Моцарт - инструментальные вещи и арии из "Фигаро", второе - вальсы Штрауса и арии из "Летучей мыши". Музыканты играли витуозно и с явным наслаждением, вокалисты блестяще исполняли свои партии.
Я нашла этот оркестр и в этом зале!
Зал был полон, зрители восторженно аплодировали и дружно хохотали, когда музыканты стали хохмить и шутить, как это положено в оперетте, выросшей из уличных балаганных представлений, где Пульчинелла или его немецкий брат Кашпер вмешивались в действие и валяли дурака.
В общем, чудный был концерт!
Интермеццо №2
Сообразив, что концертный зал недалеко от гостиницы, я решила ехать туда на такси, как белая женщина, тем более что у гостиницы всегда дежурило несколько машин.
Подошла к молодому таксисту, спросила его, знает ли он это место. Он посмотрел на меня скучно и незаинтересованно и ничего мне не ответил, поскольку не говорил по-английски. Вернулась в лобби и попросила администратора мне помочь. Администратор, вышел, предложил мне сесть в машину и обратился к таксисту.
Тут выясняется, что по-немецки таксист тоже не говорит. А турецким мы с администратором оба не владеем.
Я говорю:
- Я с ним не поеду! Вызовите мне, пожалуйста, другое такси.
- Не беспокойтесь, госпожа, я сейчас всё улажу!
И он начинает по буквам (!!!) диктовать таксисту адрес зала. Тот тычет пальцем в монитор, и на GPS появляется карта Вены, где стрелочкой обозначен путь.
- Приятного вам концерта! – говорит администратор, и мы трогаемся.
Метров через двести такси упирается в зад кэба, из тех, что днем возят туристов по Вене.

Уставшие за день лошадки трюхают, еле передвигая ноги. Цок… цок… цок… Кучер дремлет на облучке. Кэб вправо, и мы за ним вправо – точно по стрелочке GPS.
Я уже неплохо ориентируюсь в Вене, да и карта перед глазами. Пытаюсь по-русски ( какая разница, на каком языке он меня не понимает?) и жестами показать моему шоферу:
- Не сворачивай за ним! Тут можно проехать прямо, а дальше свернуть! Видишь, вот так!!!
Он не реагирует, будто машина пустая, и продолжает тащиться за кэбом по GPS, со скоростью три километра в час. Ему что?
Понимая, что делать нечего, я по-русски вслух высказала всё, что я думаю о венских такси и водителях. Наконец, мы доползли. Не глядя на меня, шофер буркнул:
- Хиер.
С отвращением заплатила ему 12 евро и решила, что обратно я прогуляюсь пешком, за полчаса можно легко дойти до гостиницы.
Но когда я после всех бисов вышла в ночь из театра, меня встретил ледяной ливень. Я пожалела свои туфли и вскочила в первое же такси. Этот водитель, на мое счастье, мало-мало говорил по-английски.
- Гостиница "Регина" около Вотивкирхе (собор "Благодарения"), знаете?
- Извините, но не знаю.
Как можно не знать этот огромный собор, стоящий почти в центре, не представляю. GPS у юноши нет.
- Ладно. Я тебе буду говорить, как ехать. Сейчас налево, до Альбертины, потом прямо.
Так мы доехали до гостиницы. И всего за 6 евро!
Я поняла, что прекрасно могу работать таксистом в Вене! Немецкого я не знаю, права у меня есть, а по GPS любой дурак доедет, куда надо!
Вена. Часть I. Прелюдия
Вена. Часть II. Хундертвассер
Часть III. Венская опера