tarnegolet (Татьяна Разумовская) (tarnegolet) wrote,
tarnegolet (Татьяна Разумовская)
tarnegolet

Categories:

Лангедокский или Южный канал

Это невероятная ситуация, чтобы я - абсолютный гуманитарий, не способный к точным наукам, вдруг стала с восторгом рассказывать об инженерном достижении. Но - да! - я была поражена и потрясена.

Итак, во времена Древнего Рима и Средневековья на юге Франции текла судоходная река Од, которая впадала в Средиземное море и обеспечивала торговое богатство городов, на ней стоящих. Потом она как-то быстро пересохла, и бывший богатейший край захирел вместе с ней. То есть вина и прочая роскошь продолжали производиться в изобилии, но сбывать-то это куда? Компрене ву?

Но и даже во времена полноводные и благословенные, товары приходилось возить на кораблях в обход Пиренейского полуострова - а там шторма и пираты.

И вот, в XVII веке этой проблемой озаботился Пьер-Поль Рике.


Он честно и благополучно отслужил до 58 лет в должности налогового инспектора по соли, был богат. И в возрасте, когда пора достойно уйти на покой и сидеть в своем замке у камина, попивая вино, он, объездивший Лангедок вдоль и поперек, взялся за реализацию строительства канала, который бы соединил Средиземное море с Атлантическим океаном.

Своей идеей он увлек умного министра финансов Жана-Батиста Кольбера, но прошло пять лет, пока занятый войнами и романами Людовик XIV подписал указ о финансировании проекта. До этого Рике строил канал на свои средства, вложив в это дело 4 миллиона ливров.

Отрезок канала в Нарбонне.


В ходе строительства надо было решать множество задач: перевести русла рек в канал, сделать водохранилища, чтобы в периоды полноводья не было наводнений, преодолеть перепады высот...

Протяженность канала 240 км, и на нем находится около 328 гидротехнических сооружений — мосты, туннели, шлюзы, акведуки. Рике собрал группу математиков и инженеров, но в каждую возникающую по ходу работ проблему входил самолично, и без его энергии, способностей и энтузиазма эта фантазия никогда бы не воплотилась в жизнь.


Канал в Нарбонне.


В сельской местности.


Чтобы протянуть канал к морю, понадобилось 12 лет.

...Невольно вспомнилось, что единственная трамвайная линия в Иерусалиме, недавно открытая, строилась аж 15 лет! Гм...

Для своих рабочих Рике создал небывалые условия для того времени: они получали около 10 ливров в месяц, что превышало уровень зарплаты по стране. При этом оплачивались выходные, нерабочие дни, больничные, и выдавалось недорогое жилье!

Как случалось неоднократно в истории человечества, Рике чуть-чуть не дожил до воплощения своей мечты ( хоть того же Моисея можно вспомнить, который умер, чуть не дойдя до Земли Обетованной, или поэта Ибн Гвироля, убитого у входа в Иерусалим, о котором он грезил и писал всю жизнь). Рике умер, когда до моря оставалось 2км. Сменивший его Себастьен Ле Претр Вобан, маршал и гениальный военный инженер, продолжил этот замысел и закончил его в 1694г.



Лангедокский канал энергично перевозил грузы три века подряд, вплоть до появления железных дорог. После этого торговая надобность в нем отпала, и сегодня это туристический объект. Можно медленно-медленно проехать на теплоходе по всему каналу, опускаясь и поднимаясь на многочисленных шлюзах и наслаждаясь пейзажами вокруг.



С визгом преодолели шлюз и плывут дальше.


Это чудо охраняется ЮНЕСКО.
Tags: Лангедок, поездки, фото
Subscribe

  • В автобусе

    Мужик плюхается на сидение, вытягивает ноги и начинает громко и радостно петь известную песенку "Живи народ Израиля!" Маска болтается на шее. Народ…

  • НА ОСТАНОВКЕ

    На скамье сидит бодрая тетка неопределенного возраста. Черные крашеные волосы, агрессивный макияж, алое платье с блестками. Рядом останавливается…

  • ДАРЫ ВОЛХВОВ

    Друзьям, живущим в Рамат Гане, я привезла с Канар головку сыра. Потрясающий сыр с маленькой частной винодельни на Гран-Канаре. Но отдать его не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments