В Израиле существует несколько компаний связи. Так получилось, что когда я ставила дома Интернет, выход в Сеть давала одна компания, а телефонную связь (через тот же Интернет) другая.
Это страшно неудобно, поскольку, в случае поломки, каждая компания ( 012 и ХОТ) валит на другую, и пока до них всех дозвонишься и добьешься исправления поломки, все волосы выпадут, а нервы порвутся. Но менять это всё на другое – себе дороже, все эти компании работают одинаково бездарно.
Но вчера было нечто особенное. При попытке выйти в Интернет, открылось окошко, где было написано: «Чтобы подключиться к Интернету, ты должен связаться с компанией Безек, твой IP такой-то».
Мои отношения с Безеком, тогда единственной в стране монопольной компанией, закончились 15 лет назад.
Звоню в 012 (дело это долгое: реклама, предложение нажимать разные кнопки для разных нужд, долгое ожидание под выматывающую веселую музычку).
- Говорит Мири, чем могу быть полезной?
Объясняю ситуацию.
- Это не мы, звони в компанию ХОТ.
Звоню в ХОТ. (реклама, предложение нажимать разные кнопки, веселая музычка).
- Говорит Ави, чем могу помочь?
Объясняю.
-Ты звонишь в отдел техподдержки, а тебе нужен отдел обслуживания клиентов. Я тебя перевожу.
Музыка, реклама, тоска.
- Говорит Зухра, чем могу тебе помочь?
Начинаю объяснять.
- Тебе не к нам, тебе в компанию 012.
- Я уже говорила с ними, они послали к вам.
- Подожди, я проконсультируюсь.
Слушаю музыку, жду.
- Спасибо за терпение. Ты говоришь, написано, что Интернет тебе дает компания Безек?
- Да, но…
- Вот к ним и обращайся.
- Но я не их, я уже 10 лет как ваша клиентка!
- Но ты перешла к ним?
- Нет!
- Значит, кто-то сделал это за тебя.
- Никто не мог сделать за меня!
- Позвони им и всё выясни.
- Хорошо, дай мне их номер.
- Зайди в Интернет и посмотри.
- Зухра, я не могу зайти в Интернет! В этом вся и проблема! Я прошу тебя найти их номер и дать мне!
Думает ( ситуация нестандартная, слышу, как ворочаются мозги). Ищет. Дает номер.
Звоню в Безек. ( музыка, реклама, «ждите на линии»).
- Говорит Малка, чем могу помочь?
Осипшим голосом рассказываю всю повесть.
- Сейчас проверю. Но ты уже не наша клиентка последние 15 лет!
- Я это знаю. Откуда всплывает окно, которое предлагает мне связаться с вами?!!
- Не знаю. Звони в 012 и в ХОТ.
- Я с ними говорила полдня! Они посылают к вам!
- Знаешь, раз они так плохо работают, переходи к нам. Мы тебя подключим сразу к Интернету, и все твои проблемы закончатся, у нас самая лучшая компания!
- Не хочу. Все компании одинаковы. А я окажусь в ситуации, что буду платить сразу трем компаниям неизвестно за что!
- Зря. Тогда звони им.
Звоню в 012. Музыка, реклама.
- Говорит Давид. Чем могу помочь?
Уже тихим шипом рассказываю всё сначала.
- Странно. Подожди на линии, сейчас я проверю.
- Знаешь что? Я больше не могу слушать вашу музыку. Проверь и перезвони мне, хорошо?
Перезванивает.
- Тут произошел непонятный сбой, ты не наш клиент уже несколько месяцев.
- ???
- Но если хочешь, я заключу с тобой договор заново.
- Хорошо.
- В течение трех часов тебе позвонят и подключат к Интернету.
Занимаюсь своими делами, проходит пять часов.
Набираю 012. Музыка, реклама, «спасибо, что вы обратились в нашу компанию».
- Говорит Оксана. Что я могу для вас сделать?
Хриплю:
- Пять часов назад мне обещали, что позвонят и подключат к Интернету…
- Минуточку. Подключаю.
Всё. Интернет есть. Всего-то один единственный убитый день жизни…