?

Log in

No account? Create an account
Куры денег не клюют!
September 4th, 2016
03:30 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Воспоминания жены Даниила Хармса
Владимир Глоцер, который занимался творчеством ОБЭРИУтов, в 1996 году чудом отыскал в Венесуэле Марину Владимировну Малич-Дурново, жену Хармса в 1934-1942. Он поехал в Венесуэлу, жил в доме Марины Владимировны и записал ее рассказ о Хармсе и о ее собственной жизни.

В этих осколках – время выело много из памяти глубокой старухи – проступает жуткая, абсурдная реальность 30-х – 40-х годов, внутри которой сложились и любовь, и горе Марины Владимировны и Даниила Ивановича.

Для меня Хармс открылся какой-то новой стороной. Неожиданной оказалась его истовая религиозность, его одержимая сексуальность и его нелюбовь к детям.

« Всю жизнь он терпеть не мог детей. Просто не выносил их. Для него они былт – тьфу, дрянь какая-то. Его нелюбовь к детям доходила до ненависти. И эта ненависть находила выход в том, что он делал для них. Но вот парадокс: ненавидя их, он имел у них сумасшедший успех. Они прямо-таки умирали от хохота, когда он выступал перед ними».

Впрочем, еще два детских писателя относились к детям точно так же. Ганс-Христиан Андерсен терпеть их не мог и боялся, и когда дети Дании разбили свои копилки, чтобы послать обожаемому сказочнику гигантскую коробку шоколада, тот решил, что его хотят отравить. И подарил коробку своим юным племянницам. А когда убедился, что шоколад не отравлен, отобрал конфеты обратно.

И еще один ленинградский писатель, Савелий Борисович Низовский, создатель в 90-е годы знаменитого журнала «Топ-Шлёп», писал детские сказки, игровые, с абсурдинкой, а детей активно не любил.

Тут есть о чём задуматься.

Воспоминания можно прочитать тут.

http://antisoviet.imwerden.net/durnovo_m_moj_muzh.pdf

Tags: ,

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:lenkakot
Date:September 4th, 2016 12:37 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. А меня все это не удивило, так как знала о душевной болезни Хармса, и на эту канву могло уже лечь что угодно. Стихи его весьма своеобразны, хрен поймешь, чем продиктованы. Ненавистью, говорите? Почему бы и нет.
До сих пор жалею, что не купила в Рамат-Гане на Герцеля его книгу для взрослых в оригинальном оформлении и такого же формата, как его детская книга, которая есть у моих детей. Был бы интересный комплект:)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 12:41 pm (UTC)
(Link)
Да и бешеная сексуальность, возможно, порождение ужаса перед временем, перед ощущением неизбежно надвигающегося ареста. Спрятаться от всего хоть ненадолго в женское, в мягкое, отключиться от подбирающихся жвал.

Edited at 2016-09-04 12:51 pm (UTC)
From:lenkakot
Date:September 4th, 2016 01:46 pm (UTC)
(Link)
Возможно просто психиатрия.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 01:58 pm (UTC)
(Link)
Так фобии и МДП это как раз область психиатрии.
From:lenkakot
Date:September 4th, 2016 02:29 pm (UTC)
(Link)
Ну и сексуальность наверняка была нездоровая.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 03:27 pm (UTC)
(Link)
если дамам нравилось, значит, вполне здоровая ))
From:lenkakot
Date:September 4th, 2016 06:49 pm (UTC)
(Link)
Я просто из топика не поняла, что нравилось. А так конечно вы правы:)
[User Picture]
From:Padonok Iz Nerezinovoy
Date:September 4th, 2016 02:59 pm (UTC)
(Link)
Способ с большой ямой в центре города хорош не только для детей.
Замечательнейшую идею высказал Даниил Иванович.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 03:23 pm (UTC)
(Link)
:))
[User Picture]
From:marfinca
Date:September 4th, 2016 03:25 pm (UTC)
(Link)
спасибо, сейчас зачитаюсь)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 03:27 pm (UTC)
(Link)
расскажи потом ))
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 5th, 2016 06:55 am (UTC)
(Link)
Я тоже их люблю.
[User Picture]
From:milka_why
Date:September 4th, 2016 06:21 pm (UTC)
(Link)
Воспоминания читала, но сказать хочу не о них.
По-моему, абсолютное большинство детских стихов пишется вовсе не от любви к детям. А те, которые пишутся от любви, в среднем, думаю, похуже тех, которые не:)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 4th, 2016 09:43 pm (UTC)
(Link)
Интересно, Мила. А как бы вы это объяснили?
[User Picture]
From:milka_why
Date:September 4th, 2016 10:19 pm (UTC)
(Link)
Таня, я не очень умею объяснять. И это, конечно же, просто мое мнение - кто-то, может, скажет, что все совсем не так. Но я считаю, что настоящие детские стихи пишутся теми, для кого игра - естественное состояние, кто сам во многом ребенок. То есть человек пишет изначально для себя, потому что ему весело, интересно. Он просто пишет стихи - но они выходят детскими. То есть такими, какие принято считать детскими. Вообще хорошие детские стихи чаще всего и взрослым нравятся.
А уж потом, когда к человеку постепенно прилипает этикетка "детский поэт", когда вдруг оказывается, что пишет он не только для себя, а для каких-то детей, о которых он до того не очень-то и задумывался, он уже невольно (или вольно) начинает писать "в формате". И в каком-то смысле это шаг назад. А в каком-то - нет:)
И еще: многие забывают о том, что детский поэт - вовсе не педагог и не массовик-затейник. Традиционные встречи с читателями (в школах, центрах детского творчества и т. д.) для некоторых сочинителей могут быть весьма тягостными в том случае, если надо не просто читать стихи, а контактировать с аудиторией, играть и заигрывать с ней. Если в этом нет внутренней потребности, это очень тяжело. А почему-то считается, что эта потребность непременна должна быть: ну как так - писать детские стихи и не хотеть общаться с детьми?! А ведь это совершенно нормально.
Ой, прошу прощения, что-то я расписалась.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 5th, 2016 04:22 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое! Я и сама примерно то же думала.

Вот и Э. Успенский, я читала, детей не любит ;))

А вы? :)
[User Picture]
From:milka_why
Date:September 5th, 2016 06:44 am (UTC)
(Link)
О! Это замечательно, что примерно так же:)

Я... ну-у... я абстрактно к ним хорошо отношусь, но на расстоянии:))) Бесконтактно:)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 5th, 2016 06:54 am (UTC)
(Link)
:)))))))
[User Picture]
From:sozertsatel
Date:September 5th, 2016 11:18 am (UTC)
(Link)
Извините, что встреваю, но не могу не поделиться. Успенский точно детей не любит, он это доказал исключительно наглядно: http://sozertsatel.livejournal.com/30512.html :)
Правда, может быть, раньше любил. :))

Edited at 2016-09-06 12:18 pm (UTC)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 6th, 2016 12:24 pm (UTC)
(Link)
Это конечно ужас-ужас. Но детей он не любил никогда. И Мила очень правильно, мне кажется, объяснила, как так получается.
[User Picture]
From:sozertsatel
Date:September 6th, 2016 12:31 pm (UTC)
(Link)
Да, мне кажется, это очень точное объяснение.
[User Picture]
From:luckyed
Date:September 5th, 2016 05:05 am (UTC)
(Link)
А ты читала воспоминания о Хармсе Алисы Порет?
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:September 5th, 2016 06:56 am (UTC)
(Link)
нет, кажется
[User Picture]
From:luckyed
Date:September 5th, 2016 09:01 am (UTC)
(Link)
Обязательно найди в сети и прочти!
My Website Powered by LiveJournal.com