tarnegolet (Татьяна Разумовская) (tarnegolet) wrote,
tarnegolet (Татьяна Разумовская)
tarnegolet

Оборачиваясь назад

Когда к нам, в закрытый СССР, пробивались западные фильмы о современной жизни, мы их смотрели совсем не так, как жители других стран.

И эта щель, в которую просачивался иной мир, была явным упущением Большого Брата. Захлопни ее, и мы бы подпитывали воображение одними книгами, богатое, яркое воображение, но ведь это Литература, и всегда оставалось чувство того, что всё это дивная выдумка, а не реальность. Герой «Фиесты» едет из Парижа в Испанию, чтобы порыбачить, а потом насладиться боем быков. Так просто? Как мы ездим загород, в Зеленогорск и Комарово? Не бывает.

А вот фильмы – это слишком зримо, чтобы быть чистой декорацией. До сих пор помню свои впечатления от «Жить, чтобы жить», с Ив Монтаном и Анни Жирардо. Поглощенность сложными отношениями героев( это как раз было понятно) шла параллельно с потрясением от быта французской жизни.

Невозможно большая, комфортная квартира героев (декорации, конечно!). Жена героя не ходит ни на какую службу, но домашними делами и не думает заниматься: готовка, уборка – всё это делает живущая в отдельной комнате служанка. А жена ходит в кино или с подругой по магазинам ( не за картошкой и молоком, а рассматривает новинки моды), или читает.

Герой Ив Монтана едет с любовницей в гостиницу. Просто снимает номер (неужели возможно такое?)

Две пары сидят в ресторане. Вежливый официант предлагает:

- Возьмите лангуста, они у нас очень свежие. (Что это такое – лангуст?)
- А мы закажем дораду, дорады вкусные. ( Что это?)

А как герои одеваются! Для советской девушки это было потрясение, шок. Вроде бы простые, но невероятно изысканные наряды, постоянно меняющиеся. Каждый вызывал какой-то голодный внутренний стон. Нормой нашей жизни было одно выходное платье. Не помню в близком кругу никого, настолько богатого (на грани неприличия!), чтобы платьев было два. Одно демисезонное пальто, одно зимнее.

А тут… Помните, герой Ив Монтана, обманывающий жену, попадается на том, что врет ей о срочной работе в Париже (а сам в это время в Амстердаме с любовницей), и она просит его захватить ей из дома зеленое пальто.

Зеленое пальто! Мы ее уже видели в четырех разных пальто! А у нее еще есть какое-то зеленое!..

Режиссер Клод Лелюш даже не догадывался, что граждане самой большой в мире, трехсотмиллионной державы впадают в катарсис от таких мало важных, нехудожественных моментов фильма!

И уже 29 лет живя в Израиле, я каждую поездку заграницу ощущаю как чудо. Охлопываю себя: это я (!!!) – в Париже, Лондоне, Мадриде, Флоренции, Лиссабоне, Кейптауне, Нью-Йорке! Это не сон, не фильм. Я свободно прихожу с друзьями в ресторан и заказываю, что хочу. Я могу остановиться в любой гостинице, которая мне по карману.

И у меня несколько пальто на сезон, включая зеленое.







Tags: мемуаризмы, размышлизмы, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments