tarnegolet (Татьяна Разумовская) (tarnegolet) wrote,
tarnegolet (Татьяна Разумовская)
tarnegolet

Categories:

Искусствоведческий анализ скульптурной группы Л. Разумовского

Я прочла его год назад. Там несколько хороших слов о только что вышедшей книге, а остальное - о скульптурной работе отца: автопортрет 1943 года и парный к нему портрет старшины.

Обе сделаны в 1955.

Читая, я была поражена, как искусствовед Максим Тавьев проанализировал эту группу. Он открыл мне то, что, может быть, я и не видела.

Те, кто прочитал отцовскую документальную повесть о фронте, увидят в этой паре фигур дополнительный оттенок реальности.

Этот автопортрет хотел приобрести Русский музей. Но папа решил, что он останется в семье.


Две ранние парные скульптуры Льва Разумовского, созданные им за несколько лет до написания книги, отчасти совпадают с ней по теме. Но что самое существенное, их пластические контрасты в чем-то родственны художественной форме этого литературного произведения.
На первый взгляд, это – почти фольклорная пара: нелепо-смешная фигура худосочного призывника и колоритно-крепкий старшина с бычьей шеей и взглядом, собравшим всю гамму его скептических реплик в одной: – Теперь и это чудо-юдо придется дрессировать!..
В отличие от книги, скульптура практически лишена сюжета и не сообщает нам, что 17-летний новобранец – недавний дистрофик из блокадного Ленинграда. Так что пружина внутреннего образного контраста таким легким способом здесь не взводится. Но первое анекдотическое впечатление от фигуры юноши скоро проходит, и если в зрителе не утверждается снисходительное безразличие к этому персонажу, то он начинает замечать не рыхлость, а некую твердость и определенность, выраженные в прямой постановке фигуры, в ее цельном, собранном силуэте.
Tags: 9 мая, папа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments