tarnegolet (Татьяна Разумовская) (tarnegolet) wrote,
tarnegolet (Татьяна Разумовская)
tarnegolet

Categories:

"Пушкин. Последняя дуэль", 2006

( или никогда не разговаривайте с неизвестными)

Неожиданно прогулки по Интернету меня вывели на фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», 2006.
Я не могла не посмотреть его, так как с Пушкиным меня связывает собственная биография. И не пожалела - как открыла рот на первых кадрах, так и не закрыла его до конца.

Фильм охватывает события, предшествующие дуэли с Дантесом, и некоторое время спустя. Создатели честно используют свидетельства современников, письма Пушкина и пр.

Сергей Безруков – хороший актер, с особым ярким обаянием. Но в роли АСП он… даже не знаю, как сказать. Его личико выглядывает из чрезмерных, почти мультфильмовских бакенбард, как кукушонок из дупла. Размахивая руками, он возле памятника Петру I в Петербурге читает внимающему Вяземскому отрывки из «Медного всадника». На вопрос Данзаса, которая это по счету его дуэль, отвечает: «Двадцать вторая, как перебор в игре в «Очко»". Игры в «Очко» в России тогда не знали, а дуэль была, то ли 27-я, то ли 29-я.
Но это мелочи, придирки.

Он разговаривает с Натальей Николаевной (Анна Снаткина) цитатами из собственных писем. Актриса очень красива и в некоторых ракурсах похожа в гриме на портреты НН. Но это только, пока она стоит неподвижно. А когда начинает двигаться, разговаривать и ржать, как лошадь, проступают джинсы и кроссовки отвязной девчонки.
Впрочем, и это мелочи.

Самое главное – это основная идея фильма – кто же убил «солнце русской поэзии»? Оказалось, иностранцы и гомосексуалисты у них на службе. Зачем? Чтобы загубить Россию. Россия окружена врагами, шпионами. Это чует сердцем мальчишка-попрошайка, который просит у графа Нессельроде копеечку, не получает ее у жадины и отбегает с криком: «А у тебя нос длинный!» Вот оно!

Главным протагонистом, пророком фильма становится – кто? Некто Галахов, сотрудник 3-го отделения, холодные руки, горячее сердце (Виктор Сухоруков, сыгравший киллера, старшего брата героя в фильме «Брат»).

Он в тюрьме навещает Лермонтова, которого посадили за написание «На смерть поэта» ( Евгений Стычкин – он такой же Лермонтов, как я –падишах). И между ними проходит исторический диалог.

На вопрос Лермонтова, что же теперь будет после смерти Пушкина, Галахов-пророк произносит: "А дальше, дорогой мой Лермонтов, истребление русских, российских умов, политическая измена, и, как результат, политическая интервенция".

Потом Лермонтов гонится за санями, увозящими Дантеса в Париж, чтобы убить гада, но не догоняет. И он кричит: Мерзавцы!

Голос за кадром:
- Через несколько лет Жорж Дантес стал доверенным лицом Наполеона III, главного инициатора Крымской войны, стоившей полумиллиона жизней.

Вот оно, кто и зачем убивал Наше Всё! Наталья Бондарчук и Ко раскрыли эту тайну!

Все-таки хорошо, что эти «времянки» исчезают в никуда и никак не влияют на творчество и биографию тех, о ком они пытаются судить и толковать.
Tags: размышлизмы, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments