?

Log in

No account? Create an account
Куры денег не клюют!
April 14th, 2018
05:27 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Маяковский
88 лет назад, 14 апреля 1930 года, Владимир Маяковский одним выстрелом в сердце покончил с паутиной, из которой уже не чаял выбраться... Предсмертную записку он написал за два дня до этого, носил ее в кармане.

ВСЕМ
В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят-
"инцидент исперчен",
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.
12/ IV -30 г.

Стараниями Лили Брик последняя сердечная привязанность Маяковского, Вероника Полонская, исчезла из опубликованной записки, мы в юности вообще не знали о Веронике - только о Лиле, маме и сестрах.

Это поколение сняло для себя запрет на самоубийство, наоборот, смерть привлекала, соблазняла, была окрашена в романтические тона. Самоубийства в начале века были в моде.

Та же Лиля четырежды за жизнь пыталась покончить собой, последняя попытка - в 87 лет, после перелома шейки бедра - удалась.

Но к 1930 году обаяние смерти поуменьшилось - слишком многих романтиков приводили к ней люди в кожанках, "горячее сердце, холодная голова, чистые руки". Так что Маяковский принял свое решение по причинам, далеким от романтизма.

О Лиле Брик писали и пишут много и часто гневно, м.б. где-то заслуженно.
Но не отнять того, что она была неординарным человеком, бесконечно привлекательной для мужчин женщиной. Она была музой и мукой Маяковского. Мы можем жалеть Маяковского-человека, которого бросали из пламени в лед и обратно, но поэту эти муки были только на пользу - клещи страдания вытягивали из его души гениальные стихи.

Нежные, милые женщины его не привлекали, ему нужна была эта мучительница, эта любимая ведьма.

Я не согласна с Александром Городницким, но сама песня мне нравится. И хорош видео-ряд, что бывает очень редко.

Tags: ,

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:egovoru
Date:April 14th, 2018 06:28 pm (UTC)
(Link)
А я даже не знала, что у Городницкого есть такая песня! И подбор фото действительно отличный! Лиля никогда не вызывала у меня ни симпатии, ни даже интереса - но, признаться, и Маяковский у меня симпатии никогда не вызывал :(

А вот кто из той компании определенно показался мне симпатичным (кажется, единственный), так это Бенидикт Лившиц - после того, как я прочла его "Полутораглазого стельца". Он как-то на редкость тепло пишет даже о тех, кого бурлюковский кружок считал своими идейными врагами. Очень жаль, что прожил Лившиц ненамного дольше Маяковского :(
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 06:48 pm (UTC)
(Link)
А я считаю Маяковского гением, несмотря на тонны мусора, написанного из ошибочного понимания мира вокруг. Но даже в этом мусоре - он фантастически владеет словом, ритмом, энергетикой стиха. Крыло "архангела ломового", как писала о нем МЦ.

Ну а лучшие его вещи - от них дух захватывает.

И Лиля мне невероятно интересна как личность.

А Лифшиц он замечательный. И с типичным для места и времени трагическим концом...
[User Picture]
From:egovoru
Date:April 14th, 2018 06:59 pm (UTC)
(Link)
"он фантастически владеет словом, ритмом, энергетикой стиха"

С этим и я согласна :)

А расскажите, пожалуйста, чем же именно Вам интересна Лиля?
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 08:48 pm (UTC)
(Link)
Совершенно незаурядная личность, с сильными страстями, волей, с исключительным чувством свободы, с неординарным мышлением и точным слухом на поэзию
[User Picture]
From:egovoru
Date:April 14th, 2018 08:58 pm (UTC)
(Link)
Меня смущает то, что ее незаурядность как-то ни во что не вылилась - в отличие, конечно, от Маяковского. Для меня она принадлежит к той же категории женщин, что и, например, Мура Будберг: это такие рыбы-прилипалы. Разве нет?
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 09:04 pm (UTC)
(Link)
не соглашусь )
[User Picture]
From:egovoru
Date:April 14th, 2018 09:06 pm (UTC)
(Link)
Вероятно, Вы больше о ней знаете :)
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 15th, 2018 02:18 am (UTC)
(Link)
мне интересны необычные личности )
[User Picture]
From:dona_rita
Date:May 28th, 2018 02:36 pm (UTC)
(Link)
Мура Будберг.
Из того, что я читала, мадам Брик была дамой с большими возможностями и полным отсутствием совести. Уже много лет ее прославляют и без конца пишут мемуары. Но если немного вчитаться - что именно пишут - это, к сожалению, полнейшее бесстыдство и даже более того.
А Мура - ну, что ж, она пользовалсь тем, что само шло ей в руки. Никто из-за нее не умер
[User Picture]
From:chugaylo
Date:April 14th, 2018 06:45 pm (UTC)
(Link)
Наверное, это была особенность его таланта - балансировать на грани страдания и счастья, периодически падая в бездну.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 06:51 pm (UTC)
(Link)
Далеко не всем для счастья нужен покой, тишина, нежность... Некоторым необходимы бури, извержения вулкана, страдания...
[User Picture]
From:chugaylo
Date:April 14th, 2018 07:27 pm (UTC)
(Link)
Согласен. Иначе скучно.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 08:48 pm (UTC)
(Link)
вот )
[User Picture]
From:alfa_delta
Date:April 14th, 2018 07:47 pm (UTC)
(Link)
Я очень заинтересовалась Маяковским после прочтения книги Янгфельдта о нем. Стала читать его стихи, прочла письма к Лиле. Согласна - он гений. И совершенно ни на кого не похож. А Лиля - конечно, неординарный человек, как можно думать иначе? Женщина, которую обожали так много мужчин, и Маяковский. Одного этого достаточно. О ней читала много и плохого и хорошего. Но, безусловно, она была большой личностью.
Спасибо, что вспомнили. Вот эта записка... Он хоть и был большим, но в нем сохранялось что-то детское. Даже перед смертью так трогательно - <Лиля - люби меня>(
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 14th, 2018 08:54 pm (UTC)
(Link)
Да, это замечательная биография. Но я люблю его позию с детства, он из тех, кто прокладывает дорогу на целине Искусства.

А вот переписку его с Лилей читать не могу: все эти Киси, Щены, уменьшительные суффиксы, сюсюканье - мне дурно от этого (( Как-то стыдно и неловко, что прочла ((
[User Picture]
From:alfa_delta
Date:April 15th, 2018 05:30 am (UTC)
(Link)
А у меня после школы осталось, что Маяковский и революция неразрывно связаны и читать совершенно не хотелось. А Янгфельдта прочла о Бродском - очень понравилась, а потом и эту с удовольствием прочла.
Кстати, в ролике очень хорошие фотографии, она даже на некоторых симпатичная. Раньше я все пыталась найти в её лице какое-то обаяние, но не удавалось(
Переписку почитала из любопытства. Да, весьма странная манера у них была общаться. Там вообще очень много непонятного. Но в том, что он очень был влюблен в неё не приходится сомневаться. А он для чего ей был нужен? Тут много причин может быть.
[User Picture]
From:tarnegolet
Date:April 15th, 2018 07:13 am (UTC)
(Link)
Да, в школе старательно вытравливали любовь к литературе (( Но я до того знала и любила лирику Маяковского, гениальную, никакой политики.

А у Янгфельда еще и замечательная биография Рауля Валленберга. Он успел порыться в архивах Лубянки в тот короткий период перестройки, когда они были открыты. Я всегда любила Валленберга, но в этой биографии он такой живой, такой обаятельный, родной...

Януш Корчак и Рауль Валленберг были любимыми героями моего отца, он собирал о них всю литературу, которую находил, неоднократно лепил обоих. Он и сам из той же особой породы.
[User Picture]
From:alfa_delta
Date:April 15th, 2018 04:02 pm (UTC)
(Link)
Про Валленберга я тоже прочла. Но вот у вас был априори интерес к этому человеку, а я о нем почти не знала. Книга интересная, но о Бродском и Маяковском читала с бОльшим удовольствием.
From:parket_nik
Date:April 14th, 2018 09:58 pm (UTC)
(Link)
после того как я узнал обстоятельства "самоубийства" Цветаевой я перестал в серьезе относится к версиям самоубийства Маяковского и Есенина
[User Picture]
From:alfa_delta
Date:April 15th, 2018 05:32 am (UTC)
(Link)
Если можно - а какие вы узнали "обстоятельства"?
My Website Powered by LiveJournal.com