Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

на выставке

Таксист

- Конфетку хотите? Там снаружи этот заменитель шоколада – настоящего шоколада давно нет – а внутри орешки и еще что-то твердое… Ага, грильяж… Солененькое – это я тоже люблю. Я на Каспии рос, так там мы черную икру мисками ели. Утром мать ставит миску икры: «Пока не съешь, гулять не пойдешь!» А я на нее уже и смотреть не мог… Точно, «Белое солнце пустыни». Я вообще не знал до двадцати лет, что есть еще и красная икра. Когда приехал в Питер учиться, мы с приятелями пошли в кафе, заказали бутерброды с икрой. Я смотрю на эти красные шарики, зову официанта, спрашиваю: «Это что такое?!!» А приятель говорит: «Ешь спокойно, это икра!»

…И рыбу я знал только свою, каспийскую, осетры да бычки. Отец бывало в море уйдет, привозит трех-четырех осетров. Ну, мать нажарит, засолит. Уху сварит. А отец одного целиком завялит. И мне говорит: «Не трожь!» Это было его, к пиву, он к друзьям пиво ходил пить и куски вяленого осетра прихватывал. Не, мне тоже маленький кусочек отрезал, и это всё. А я как вырос, стал у него куски таскать. Отрежу кусочек – и в лес к приятелям. Осетр, когда завялится, так он твердый, как камень. А на костре его разогреешь, он мягкий становится, дух от него! И под пивко – ух!

… Я когда учился тут, мне родители каждый месяц посылали с самолетами передачу – осетра соленого и банку икры. Тогда это запросто было. А нынче всё – вывоз запрещен. Если обнаружат, так штраф огромный, а то еще и посадят. Лучше не рисковать. Можно баночку в аэропорту купить, с собой взять, но это уже дорого. Не так, как тут, но всё равно – валютная цена. Я семью на Каспий вывожу, так они там икрой отъедаются, там у меня всё схвачено, все знакомцы.

Collapse )
профиль

Окрошка

Ленинградские дети болели почти непрерывно, с короткими передышками. Климат там такой был, подходящий, и стада инфекций свирепствовали в детских садах и школах. Ангина, скарлатина, краснуха, грипп, корь, ветрянка, гайморит, отит. Они сменяли друг дружку с завидным упорством, и как эту чехарду выдерживали родители, я не знаю. Годам к двенадцати всё это вдруг проходило, и мы в -25 градусов, когда объявляли, что школы закрываются из-за мороза, мчались на каток, да еще и ломали зубами каменное мороженое – и хоть бы что.

Но это будет потом, а сейчас мне девять лет. Судя по залитому солнцем подоконнику, стоит поздняя весна. Collapse )
мир удивителен

Маяковский

88 лет назад, 14 апреля 1930 года, Владимир Маяковский одним выстрелом в сердце покончил с паутиной, из которой уже не чаял выбраться... Предсмертную записку он написал за два дня до этого, носил ее в кармане.

ВСЕМ
В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят-
"инцидент исперчен",
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.
12/ IV -30 г.

Стараниями Лили Брик последняя сердечная привязанность Маяковского, Вероника Полонская, исчезла из опубликованной записки, мы в юности вообще не знали о Веронике - только о Лиле, маме и сестрах.

Это поколение сняло для себя запрет на самоубийство, наоборот, смерть привлекала, соблазняла, была окрашена в романтические тона. Самоубийства в начале века были в моде.

Та же Лиля четырежды за жизнь пыталась покончить собой, последняя попытка - в 87 лет, после перелома шейки бедра - удалась.

Но к 1930 году обаяние смерти поуменьшилось - слишком многих романтиков приводили к ней люди в кожанках, "горячее сердце, холодная голова, чистые руки". Так что Маяковский принял свое решение по причинам, далеким от романтизма.

О Лиле Брик писали и пишут много и часто гневно, м.б. где-то заслуженно.
Но не отнять того, что она была неординарным человеком, бесконечно привлекательной для мужчин женщиной. Она была музой и мукой Маяковского. Мы можем жалеть Маяковского-человека, которого бросали из пламени в лед и обратно, но поэту эти муки были только на пользу - клещи страдания вытягивали из его души гениальные стихи.

Нежные, милые женщины его не привлекали, ему нужна была эта мучительница, эта любимая ведьма.

Я не согласна с Александром Городницким, но сама песня мне нравится. И хорош видео-ряд, что бывает очень редко.

Collapse )
мир удивителен

Возвращение в теме ЮАР

Два года назад мне сказочно повезло - я побывала с чудесной группой в Южной Африке.

Привезла сотни фотографий и с восторгом писала о мысе Доброй Надежды на стыке Индийского и Атлантического океанов, о Столовой горе, о пещерах, о китах и пингвинах, о сказочном сафари. Детская мечта реализовалась - вокруг нашего джипа бродили слоны, носороги, жирафы, зебры, львы и обезьяны. Писала о парках и ресторанчиках "в Кейптаунском порту", о страусовой ферме.

Но есть и другая тема, далекая от доброй сказки.
Южная Африка - это иная планета. Всё, что касается природы - это Рай. Краснозем, на котором расцветает даже метла, сказочный животный мир, полезные ископаемые в немыслимом богатстве.

Всё, что касается людей - это Ад. Непредставимая нищета (миллионы рождаются, живут всю жизнь и умирают в жестяных коробках, без водопровода и канализации, и не представляют, что есть иная жизнь.). Дикость, голод (это при таком богатстве природы), болезни, верования в шаманов и колдунов, жестокость и запредельный уровень преступности.

Например, отношение к неграм-альбиносам – мы их видели на улицах. Они - парии и жертвы. С одной стороны, от них соплеменники шарахаются и отовсюду их гонят, поскольку есть поверье, что они - носители порчи. С другой стороны, за ними охотятся колдуны, убивают и как-то используют тела.

Collapse )
шляпа

"ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО"

Ночью посмотрела этот фильм 1980 года, о котором прежде даже не слышала. «Последнее метро» - этот тот вечерний последний поезд, на который спешат парижане в оккупированном немцами городе, чтобы успеть домой до начала комендантского часа. При этом театры полны – люди отвлекаются от горестей войны радостью Искусства.

Всё действие фильма происходит в одном парижском театре, где идут репетиции нового спектакля. Герои постоянно находятся в его тесных коридорах, актерских уборных, в подвале, на каких-то бесконечных полутемных лесенках. От этого все чувства и отношения героев концентрируются, как густой раствор: любовь, ревность, страх, предательство, отчаяние.

При этом, всё это происходит с какой-то европейской сдержанностью: страсти прикрыты элегантностью, вежливостью, и от этого их воздействие сильнее.

Актеры вспоминали, что во время съемок режиссер требовал, чтобы все окна были закрыты: духота усиливала клаустрофобию, необходимую для атмосферы несвободы и опасности.

С первых кадров главной темой становится тема евреев в оккупированном Париже. О евреях говорят, их берут или не берут на работу, их прячут и вывозят в свободную зону, их выдают комендатуре, их ищут представители гестапо, о них пишут антисемитские статьи в газетах. Еврейская девочка, прикрывшая желтую звезду шарфом, пробирается в театр на премьеру спектакля.

У главной героини, актрисы (ослепительная Катрин Денев), муж еврей – знаменитый театральный режиссер (Хайнц Беннет). Она его прячет в подвале театра, и он, слушая по трубам, как идут репетиции, через жену делает свои замечания и поправки.

Фильм решен в красно-желто-черной гамме, и это нагнетает дополнительную тревожность.

У всех героев свои скелеты в шкафу, некоторые выскакивают совершенно неожиданно. А уж как виртуозно сделана концовка фильма!

Фильм заслуженно получил награды «Сезар» в десяти номинациях!

Режиссер: Франсуа Трюффо
В главных ролях: Катрин Денев, Жерар Депардье и Хайнц Беннет.

Совершенно не перевариваю Депардье, но это моё личное восприятие, а своего Сезара он тут тоже получил.

Collapse )
выпить надо!

О моделях поведения

Мой близкий друг юности собрался жениться на девушке из Прибалтики, и мы поехали к нему на свадьбу всей нашей ленинградской компанией. Местные ребята встретили нас с каким-то почтением – гости из самого Ленинграда! Водили по городу, поселили в пустующей квартире, приходили к нам с продуктами.

То, как они держались, нас удивляло: наши ровесники, симпатичные. Но какие-то чопорные. Мальчики даже в будний день ходили в пиджаках и галстуках, разговаривали серьезно, плавно. Девочки вообще больше помалкивали, приносили нам вкусные кексы своей выпечки, отвечали на вопросы лаконично, тихо, глаза в пол.

Мы же носились по городу в шортах и майках (был жаркий август), постоянно поддразнивали друг дружку, как у нас было принято, громко хохотали.

Collapse )
на выставке

Балет по Босху

Наглость в искусстве иногда оборачивается гениальностью. Мари Шуинар, канадская француженка, балетмейстер, замахнулась на одного из самых загадочных художников Нидерландов, Иеронима Босха, на его картину-икону «Сад земных наслаждений».

Collapse )
она же

30 октября – день памяти жертв политических репрессий

Прежде я писала о своем деде, Николае Ивановиче Богомякове, отсидевшем в лагерях и ссылках 25 лет жизни.

А сегодня я вспомню бабушку, Рахиль Тропп - что пришлось пережить членам семей «врагов народа». Дед был директором ленинградской Электросилы и отлично понимал, что волна арестов должна накрыть и его, тем более, что был он уже на заметке у власти за ошибочную кадровую политику: пригрел у себя на Электросиле несколько социально чуждых элементов с дворянским происхождением. Дед был умен, энергичен, он сбежал на крайний Север и стал работать в школе. Но Большой Брат обнаружил его и там, правда, загребли не в 37, а в 38.

Бабушка осталась одна с двухлетней дочкой, моей мамой. И началась та жизнь жены заключенного, наполненная чудовищным одиночеством. Ведь скрывать факт посадки мужа надо было и в школе, где она преподавала немецкий язык, чтобы не уволили. И дома – чтобы не прознали злобные соседи по коммуналке. И от дочки – мама до 12 лет была уверена, что отец пропал без вести на фронте. Ни с кем нельзя поговорить, никому не пожалуешься, не поплачешь, не расскажешь то, что разрывает нутро! Всё в себе.

Collapse )
профиль

Обидчивость

С детства я была ужасно обидчивой. Обижалась на всё – на замечание, на интонацию, на молчание, на шутку, на выражение лица. Я сама мучилась, и со мной было трудно - не знаю, как меня терпели друзья. Ведь это страшно тяжело – чувствовать себя виноватым, в чем-то оправдываться, извиняться, что был не так понят, что не хотел обидеть.

Потом я где-то прочла, что обидчивость – это форма трусливой агрессии. Был бы ты смелым, дал бы в морду, но поскольку ты труслив, то выбираешь эту форму: твой «обидчик» ощущает тяжесть своей вины, страдает… Сначала мне это определение показалось уничижительным, но позже поняла его точность.

Ведь наша обида может задеть только близких, беззащитных. Посторонним на нее наплевать. Мы своей обидой именно на любящих нападаем.

Долгие годы я изживала свою обидчивость и, наконец, победила ее. Поняла, что мир к нам слишком равнодушен, чтобы обижать. Что случаи, когда кто-то хочет обидеть тебя, именно тебе сделать больно – единичны. Чаще всего люди обижают по незнанию, даже не заметив этого – просто они случайно задевают твою болевую точку. Знали бы, не задели.

Но редкие ситуации ( около пяти за всю жизнь), когда чья-то злоба направлена лично на тебя, требуют не обиды, а совсем иного – сгруппироваться, чтобы выдержать удар, а потом отреагировать ответным хуком. Со мной это случалось несколько раз на работе, и, растерявшись поначалу, я после группировалась – и да, выстраивала активную защиту против злобного врага. Стоило это дорого, но получалось.

А обидчивость – она вообще ни к чему. И самого тебя разъедает, и близких мучает. Стоит ее раскрошить и вынести на помойку :))
мир удивителен

Марина Цветаева

Ей сегодня 125 лет, можно сказать, юбилей. Но не дали отпраздновать и 50-й, елабужский гвоздь настиг ее, когда ей было 49 лет.

Неистовая, невыносимая, непрактичная. Сплошное НЕ. И при этом, она своим шестым-седьмым чувством понимала больше иных, знающих, логичных, практичных.

Впрочем, время и их смололо. Всю семью раздавили.
Сергей Эфрон после месяцев пыток расстрелян. Ариадна Эфрон, которую пытками вынудили оговорить отца, 16 лет провела в лагерях. Георгий Эфрон, Мур, обожаемый сын Марины, в 1944 году призван в армию, в заранее обреченный батальон, погиб в июле того же года. Ему было 19 лет.

Марина не хотела возвращаться в ту Россию, она всё про нее знала. Но ситуация вынудила. Мойрам всё равно, они не делают поблажек для гениев.

СТРАНА

С фонарем обшарьте
Весь подлунный свет!
Той страны - на карте
Нет, в пространстве - нет.
Выпита как с блюдца,-
Донышко блестит.
Можно ли вернуться
В дом, который - срыт?
Заново родися -
В новую страну!
Ну-ка, воротися
На спину коню
Сбросившему! Кости
Целы-то хотя?
Эдакому гостю
Булочник ломтя
Ломаного, плотник -
Гроба не продаст!
...Той ее - несчетных
Верст, небесных царств,
Той, где на монетах -
Молодость моя -
Той России - нету.
- Как и той меня.
1931

Портрет работы Аарона Билиса, 1931
Присмотрелась: линия выреза - как петля на шее.
Collapse )